Искусство манга

Огромный пласт искусства манга составляют работы для детей (кодомо-манга) в возрасте от 6 до 11 лет. Однако лучшие образцы этого жанра, такие как «Дораэмон» и др., не теряют своей актуальности даже по мере взросления читателей, а наработанные в этом жанре приемы и стили нередко используются и в работах, предназначенных для более взрослых возрастных групп. Эти рассказы в картинках часто публикуются в таких ежемесячных журналах, как «Коро коро комикку» ("Кого Кого Comic") и «Комикку бон бон» ("Comic Bom Bom"). Они почти всегда ярки по своей колористике и жизнерадостны по настроению, просты и непретенциозны по содержанию, а сюжеты строятся на популярных историях с участием роботов и сказках в стиле фэнтези. Наиболее полюбившиеся читателям манга этого жанра почти всегда находят свое продолжение в виде создания одноименного анимэ и выпуска так называемых сопутствующих товаров: игрушек, сувениров и другой продукции, тематически связанной с героями манга, которая пользуется среди молодежи огромным спросом, хоть оптом хоть в розницу, по самой разной цене.

Другим расхожим представлением является то, что типичными героинями манга для девочек выступают исключительно красавицы типа прекрасной воительницы Сейлор Мун. Своих героинь художники часто срисовывали с иностранок. Белокурые кудри, огромные глаза, длинные тонкие ноги — таким был идеал основных действующих лиц в сёдзё-манга. Но сегодня этот незыблемый канон нарушен. Меняется и состав любителей этого прежде девичьего жанра за счет приобщения к нему поклонников из числа представителей противоположного пола, которые пополняют ряды читателей по рекомендации подруг или в поисках новых развлечений. И тем не менее до 90% тиража журнала по-прежнему расходится среди основной целевой аудитории.

Первой манга для девочек считается «Рыцарь с ленточкой» Тэдзука Осаму — тематически сложное произведение, объединившее элементы драмы, приключений, фэнтези, трагедии, юмора и романтики. «Рыцарь» подвиг многих художников на создание аналогичных работ. Правда, сначала это были мужчины, так как авторов-женщин в то время можно было пересчитать по пальцам одной руки. Да и печатались сёдзё-манга с периодичностью выхода журналов — один раз в месяц. Но когда потребность в этом развлекательном чтиве резко возросла и журналы стали появляться в продаже уже каждую неделю, редакторы мобилизовали на создание сёдзё-манга и представительниц прекрасного пола. И стало очевидным, что они это делают намного лучше, чем их коллеги-мужчины, по­скольку лучше знают запросы женской аудитории.

Самыми известными художницами-пионерами этого жанра являются Икэда Риёко, Мотто Хагио, Осима Юмико, которых часто называют «знаменитые сорокадевятницы» (рожденные в 1949 г.). Они стали экспериментировать с новыми темами и стилями, нарушив узкие границы детской фабулы, адаптировали под вкусы читательниц даже некоторые традиционно мальчишеские темы, что привело к росту популярности сёдзё-манга. Правда, в последние годы периодичность выхода большинства «девичьих» журналов вновь вернулась на исходные позиции — один раз в месяц, позволяя таким образом сохранить высокое качество продукции, которое одно время резко упало из-за постоянного аврала среди художниц, работавших буквально в поте лица, чтобы поспеть с рисунками к очередному новому номеру. Более того, на смену специализированным журналам для девочек, среди которых наибольшей известностью сегодня пользуются «Рибон» ("Ribon"), «Магарэтто» ("Margaret") — издательство «Сюэйся», «Накаёси» ("Nakayoshi"), «Амиэ» ("Amie")— издательство «Коданся», «Сёдзё комикку» ("Shojo Comic"), «Тидзу» ("Cheese")— издательство «Сёгакукан», приходят журналы в стиле «унисекс» — «Уингу» ("Wing") и «Саудзу» ("South"). А многие известные авторы, такие как участницы культового объединения «Курампу» ("Clamp") и Кога Юн, вовсе не разделяют свою аудиторию на мужскую и женскую.

Кaтаcонoва Е.Л. – Японцы в реальном и виртуальном мирах

Комментарии запрещены.