Субкультура готика

Сегодня термин "J-pop", по сути, охватывает всю современную коммерческую музыку — от джаза до рэпа, от соула до танцевальных ритмов, включая зачастую и японский рок. Однако лидирующее положение рока в музыкальной иерархии поп-музыки отражает появление особого термина "J-rock". Жанровых границ у японского рока не существует. Здесь представлено все — готика, хард-рок, панк и многое другое. Западная субкультура готика, как и панк-движение, тоже представлены в виде течений внутри японского рока, а готический стиль популярен и за пределами музыкальной сцены.

Японская популярная музыка обычно называется минею онгаку и тайсю онгаку, что дословно может быть переведено как «музыка масс» и «массовая музыка» Сравнительно недавно в повседневный обиход вошли слова попюра онгаку («популярная музыка» — от англ. "popular"). Однако в Японии для обозначения практически всех жанров современной популярной музыки, преимущественно вокальной и написанной главным образом под западным влиянием, долгие годы наиболее распространенным являлось понятие каёкёку («популярная песня»).

Разобравшись с терминологией, обратимся теперь к истории современной японской популярной музыки. Она начала активно развиваться в общемировом потоке лишь во второй половине XX в., хотя иностранная музыка широко стала внедряться на японской почве почти сразу после Реставрации Мэйдзи (1867). Правда, церковная музыка проникла в Японию еще в конце XVI в., когда сюда прибыли первые христианские миссионеры, но их деятельность в скором времени была запрещена местными властями вместе с самим христианством. Однако после 1867 г. изучение и популяризация иностранной музыки в Японии стали рассматриваться как часть правительственной политики модернизации страны.

Одной из первых популярных авторских песен стала «Песня Катюши», которая прозвучала в спектакле «Воскресение» Л.Н. Толстого, а затем, в 1915 г., была выпущена звукозаписывающей компанией "Orient Record" в виде пластинки в исполнении певицы Мацуи Сумако тиражом 20 тыс. экземпляров . Автором этой и всех других популярных песен в западном стиле, созданных в эти годы, был Накаяма Симпэй, который закончил музыкальную школу в Токио, а затем долго и плодотворно работал в качестве пионера этого нового жанра, стремясь совместить японские мелодии, основанные на традиционной пентатонике, с западными музыкальными приемами инструментовки, аранжировки и музыкального сопровождения.

Кaтаcонoва Е.Л. – Японцы

Комментарии запрещены.