Строительные материалы для музея

Теперь нужно сделать паузу, чтобы рассмотреть влияние этих многоканальных инсталляций — новой сенсорики звука, изображения и материала — на архитектуру художественного музея, а также, в обратном порядке, влияние на них его особых пространств. Уверен, что внимательный читатель уже подметил тонкую игру между физическим окружением экспоната и опытом его восприятия; и речь не только о Мэтью Барни. Мы не раз наблюдали, как современный куратор-импресарио предлагал аудитории все более смелый подбор произведений искусства, все более эффектные темы, привлекающие, готовящие публику к новому. Сообщник куратора в этом деле — архитектор-шоумен, умеющий преобразить городской центр, полузабытый пригород или университетский студенческий городок, выстроив там мажорные (и фотогеничные) здания, которые примут на себя роль символа в меняющемся самосознании общины, города, нации. Не будет преувеличением сказать, что витальность города измеряется нынче на Западе блеском и архитектурной предприимчивостью его художественных музеев.

Впервые в современной истории репутация архитектора определяется его достижениями в области музейного строительства. Подходящий интернет магазин строительные материалы может стать в этом хорошим подспорьем.

У таких проектов особые эстетические амбиции, и список недавних свершений длинен и впечатляющ. Ренцо Пиано представил нам галерею Сая Твомбли в Хьюстоне (1995), Студию Бранкузи в Париже (1997), Музей фонда Бейелера в Базеле (1997); Дэниель Либекинд — Еврейский музей в Берлине (1998), это его первый реализованный проект, музей Феликса Нассбаума в Оснабрюке (1998) и планы относительно музея Виктории и Альберта в Лондоне (пока они «на полке»). Ричард Мейер имел на своем счету три музейных проекта, прежде чем подступиться к белым просторам Музея современного искусства в Барселоне (МАСВА, закончен в 1995). Аналогично Центру Помпиду, построенному Пиано и Роджерсом в 70-х, барселонский проект Мейера задуман в центре плотной городской застройки, которую городским властям предстояло расчистить. В обоих случаях исчезли целые районы, жители которых переместились в новые районы города, куда редко забредают туристы. Барселонский опыт (и парижский тоже) говорит о городе, система приоритетов которого все больше ориентируется на международную представительность, на знаменитостей, ассоциируемых с новым искусством, на ауру, окружающую необычный и эффектный дизайн.

Бpэндoн Tейлoр

Комментарии запрещены.