Скутер и анимэ

Достаточно успешно в 1980-е годы работает и другая, теперь уже всемирно известная анимационная студия «Гайнакс» («Гайнаккусу»), выпустившая в эти годы анимэ-пенту с самым крупным по тем временам бюджетом — «Имперские космические силы: Крылья Хоннэмиз». В тот же судьбоносный для японского анимэ период появляется анимационная лента режиссера Отомо Кацухиро «Акира» — фантастический фильм о вражде внутри банды мотоциклистов, наводивших страх на жителей Токио, и судьбе ребенка со сверхъестественными способ­ностями, у которого по стечению обстоятельств оказался aprilia скутер. Этот фильм стал самой крупнобюджетной анимационной лентой, собрав огромную аудиторию зрителей не только в Японии, но и за рубежом. Одним словом, конец 1980-х и 1990-е годы стали «золотым веком» в истории японского анимэ.

Теперь, казалось, наконец все заработало на популярность этого вида искусства. Пережив тяжелый период полного бессилия перед безраздельной властью телевидения, японские аниматоры вместе с кинопромышленниками в конце 1980-х годов нашли для себя еще одну новую и весьма перспективную нишу. Им на помощь пришла очередная японская техническая новинка — видеомагнитофоны. Началась эра домашнего кино и семейных просмотров сначала в формате VHS, а позднее — DVD. И почти сразу же четко выявились определенные сегменты зрительской аудитории, ориентированные в основном на такую тематику, как приключения, звездные войны, исторические саги и порнография (последняя стала особенно популярной в 1990-е годы).

Кaтаcонoва Е.Л. – Японцы в реальном и виртуальном мирах

Комментарии запрещены.