Роберт Мэплторп и фоторамки онлайн

В спектр работ, соотносимых с «голубым» сообществом и его жаждой выйти за рамки стереотипа, вошли как знаменитые гомоэротичные фотоработы Роберта Мэплторпа, о которых Эдмунд Уайт сказал, что они «покончили с невидимостью чернокожих», так и более свежие опусы Роберта Гобера, который лепил из воска различные части тела и в самых неожиданных позах раскладывал их в галерее. заранее отыскивая фоторамки бесплатно онлайн. Последние, порой декорированные свечами, порой пронзенные пластиковыми дренажными трубками, говорили об уязвимости человеческого тела, о его попранном положении, возможно, даже о том, что дело происходит в больнице, «Там был обрубок с музыкой, обрубок с дренажем и обрубок со свечками, — недавно сказал Гобер, — они словно представляли триаду возможностей: наслаждение — крах — оживление». Ничего удивительного, что критики нетерпимые, консервативные и гомофобы (порой все это совмещалось в одном лице) квалифицировали творчество Гобера и особенно Мэплторпа как симптом культурного спада и даже катастрофы. Не вслушиваясь в слова Мэплторпа: «Не думаю, что так уж велика разница между фотографией кулака, засунутого в чью-то задницу, и фотографией гвоздик в вазочке», — эти критики сетовали на «омерзительность» и «выморочность» изображения, на эксплуатацию сексуальных фантазий, роящихся вокруг черного тела, на коллапс «приличий» в американской жизни и искусстве. Конгрессмен от республиканцев Джесси Хелмс возглавил кампанию за то, чтобы Мэплторпу было предъявлено обвинение в изготовлении порнографии. При этом, как правило, не принимались во внимание выраженные творчеством Мэплторпа тонкие художественные отношения между фотографией и скульптурой, текстурой фотоснимка и формой.

Вплоть до своей смерти от СПИДа в 1992 г. художник и писатель Дэвид Войнарович был символом борьбы с преобладающим в обществе представлением о гомосексуалистах как о безнравственных развратниках, символом деятельного протеста против бездействия правительства перед лицом эпидемии. В своей работе «Без названия» (1992) Войнарович впрямую сравнил простертые забинтованные руки нищего с руками увечного и потому выкинутого на обочину жизни художника — зараженного СПИДом, нуждающегося в уходе. Сопроводительный текст к фотографии, взятый из главы «Спираль» книги Войнаровича «Мемуары, которые пахнут бензином», кончается так: «Я выкрикиваю свои невидимые слова. Я так устал. Ужасно устал. Я машу вам отсюда. Я ползаю, ищу ту щель, где пустота, полная и окончательная. Меня трясет, я один среди вас. Я кричу, но мой крик как кубики чистого льда. Я сигналю, что все это слишком. Я машу. Я машу руками. Я исчезаю. Исчезаю, но слишком медленно».

Бpэндoн Tейлoр

Комментарии запрещены.