Япония ассоциируется с самураями, гейшами и горой Фудзи

Разумеется, популяризацией массовой культуры за рубежом по государственным программам далеко не исчерпывается стратегия японской культурной дипломатии. Другое ее направление — активное привлечение к участию в этих программах японского бизнеса. С этой целью в последние годы в Японии активно продвигается идея создания и широкого внедрения в международную практику «бренда Японии», нашедшая поддержку на уровне высшего руководства страны.

В Японии хорошо понимают, насколько важна роль «национального бренда» для экспорта культурных продуктов за границу. В то время как у пожилой аудитории потребителей Япония ассоциируется с самураями, гейшами и горой Фудзи, первыми ассоциациями молодого поколения будут, скорее всего, бренды «Сони», «Нинтэндо», «Покэмон» и т.п. Тем не менее сегодня Япония делает особый акцент на пропаганде японской кухни и моды.

24 ноября 2004 г. газета «Майнити» сообщила о формировании Штаба стратегии интеллектуальной собственности при кабинете министров, который обнародовал план создания «бренда Японии» для экспорта изделий японской моды и блюд национальной кухни. Ближайшей задачей объявлена разработка эффективной экспортной торговой марки. Над этим готовы трудиться ведущие дизайнеры, модельеры и кулинары. Помимо академических экспертов в состав рабочей группы вошли: Кояма Хирохиса, владелец ресторана национальной кухни «Аоги», Микуни Киёми, шеф-повар и владелец гостиницы "Hotel de Mikun", Ота Нобуюки, руководитель салона дома «Миякэ Иссэй», художник-модельер Хара Юмико, дизайнер Минагава Акира.

Кaтаcонoва Е.Л. – Японцы

Комментарии запрещены.