Поп-арт, бренды, магазины

Сознательно «феминизируя» искусство посредством внедрения в него изобразительных элементов, Гобер неминуемо указывает на тот факт, что в основе концепции нарратива конца 80-х лежит восприимчивость, впечатлительность и самосознание, отличающие художников-геев. Сейчас как-то подзабылось, что так называемые постмодернистские традиции в Америке и повсюду заложенные в конце 50-х Джонсом, Раушенбергом и Уорхолом — основаны не просто на разнице в стилях жизни, а на демонстративном, подчеркнутом отказе от мужской, гетеросексуальной модернистской эстетики и различных концепций «экспрессии», с ней ассоциируемых. Поп-арт первым предложил камуфляж для феминизированного постмодернизма, и именно поп-арт, весь, скопом, яростно заклеймили неколебимо гетеросексуальные критики-модернисты. Климент Гринберг, к примеру, в 1967 г. предал анафеме то, что сам же назвал «искусством новизны» (novelty art) (термин охватывал ассамбляжи, оп-арт, энвайромент-арт и неореализм) на том основании, что это «слишком легковесно… ближе середнячковому, чем высоколобому, истинному авангарду». Год спустя, когда по всему западному миру заполыхали студенческие и профсоюзные бунты, Гринберг предположил, что «поп-арт рассасывается, как карамелька… это не плохое искусство, это искусство низкого уровня, и на том же уровне забавное». «Прото-поп», под которым он подразумевал Джонса и Раушенберга, представлял собой кульминацию абстрактного экспрессионизма и одновременно «перечеркивание его видения» (собственные слова Гринберга) в пользу обесцененных радостей массовой культуры (бренды, магазины, скидки… см. http://ves4i.com.ua/) и даже китча. Гринберг не замечал (а если б заметил, то не одобрил бы) притягательности массовой культуры с точки зрения тендера и даже секса. Уже в 1968 г. Лео Штейнберг сказал о «планшетности» и универсальный плоскостности картин Раушенберга и Уорхола с их фотожурналистским подходом и уклоном в нарратив, что они «снова сделали ход искусства нелинеарным и непредсказуемым». Подразумевались «изменения в отношениях между художником и изображением, изображением и зрителем», которые «встряхнут, взбудоражат все дистиллированные категории», — он имел в виду отличительные признаки модернизма, провозглашенные Гринбергом и Майклом Фридом.

Бpэндoн Tейлoр

Комментарии запрещены.