Мила Кунис и другие звезды

Показательно, что развитие послевоенной японской массовой культуры вплоть до сегодняшнего дня связано с одной из самых быстро прогрессирующих сфер — телекоммуникационной (кино, телевидение, анимация, видеоигры). 1950-е годы вошли в историю японской культуры как «золотое десятилетие» японского кинематографа, который не только в полной мере взял на себя все функции «фабрики грез», но и превратился в крупное деловое предприятие, производящее более 500 художественных лент в год. Кино объединило людей через время и пространство, синхронизируя вкусы и эстетические запросы всех слоев общества.

Серьезную конкуренцию ему смогло составить лишь телевидение, которое начало свои трансляции в 1953 г. и уже к началу 1960-х практически вытеснило широкую публику из залов кинотеатров в свои дома — к голубым экранам, сде­лав японцев самой телесмотрящей нацией в мире. Если кино создало массового зрителя, то телевидение дало возможность дойти непосредственно до индивидуального потребителя на протяжении многих лет продолжало играть роль главного объединяющего фактора для всей страны, расставив новые акценты в иерархии жанров массовой культуры. И тем не менее возможности кино, радио и телевидения все еще до конца не исчерпаны и в наши дни.

Однако вершиной проявления безграничной власти массовой культуры стал Интернет, установивший новые законы функционирования практически всех ее направлений и жанров. Более того, с появлением персональных компьютеров и Интернета в 1990-х годах культура стала по-настоящему массовой на глобальном уровне — доступной широким массам своих потребителей не только в Японии, но и за рубежом. Вот почему начиная с 1990-х следует говорить о новом этапе в развитии японской массовой культуры — эпохе глобальных медиа: Интернета и мобильных коммуникаций с их виртуальной реальностью, с практически неограниченным режимом передачи информации и резко возросшими возможностями для креативных поисков, с которыми уже не способно конкурировать ни одно печатное издание, будь то общенациональная газета или популярный глянцевый журнал, телевидение или, тем более, кино, с его известными на весь мир кинозвездами, такими как мила кунис. Опередив в технологическом отношении на несколько десятков лет многие другие страны, Япония смогла гармонично соединить передовую техническую мысль с достижениями отечественной массовой культуры и выйти в число мировых культурных лиде­ров.

Кaтаcонoва Е.Л. – Японцы

Комментарии запрещены.