Сотовый телефон в Японии

Сотовый телефон в Японии — это предмет дизайнерских поисков большинства из его обладателей. Существует целое искусство декорирования мобильных телефонов стразами, различными подвесками, тесемками, шнурами, а также маленькими игрушками — как правило, героями манга и анимэ. Появилась целая индустрия, работающая в этом сегменте, и на улицах японских городов буквально на каждом шагу за символическую цену можно купить подобного рода продукцию, использование которой — дело вкуса и таланта каждого. И таким «дизайнерством» забавляются не только дети, но и взрослые. Нередко можно встретить весьма респектабельную женщину с сумкой «Шанель» или «Гермес», которая, подобно детям, не гнушается нацепить достаточно затейливые детские украшения на свой дорогостоящий мобильник. А молодые девушки любят украшать свои телефоны так называемыми пурикура (от англ. «print club» — «печатный клуб») — яркими з бавными фотонаклейками-открытками, как правило, с собственным изображением и декорированными по своему вкусу. Это весьма оригинальное развлечение появилось в Японии лет десять назад и до сих пор пользуется огромной популярностью. В самых оживленных местах скопления молодежи сооружены специальные залы, напоминающие помещения для игровых автоматов — с таким же обилием яркого света, огромных цветных постеров и громкой музыки. Правда, вместо игрового оборудования здесь размещены кабинки для моментальной фотографии по заранее определенным композиционным вариантам. Отдельно располагаются похожие боксы, где каждый желающий может дать волю своей фантазии и при помощи специальных компьютерных программ дополнить полученное цифровое изображение различными декоративными элементами, надписями и т.д., т.е. создать свой фотоклип. Основные посетители таких клубов — молодежь, и главным образом девушки, но и взрослые, в том числе и мужчины, также не лишают себя удовольствия получить такие памятные открытки, тем более что техника позволяет сделать и совместные снимки с друзьями или сослуживцами.

Главный критерий, которым руководствуются все владельцы мобильных телефонов, состоит в том, чтобы это самодеятельное творчество так или иначе отвечало понятию каваий («милый», «приятный», «хорошенький»), которое стало основной эстетической категорией современной молодежной культуры в Японии. А в связи с внедрением в молодежную культуру последних технологических достижений иностранные исследователи выдвинули новое понятие — «techno-cute», соединяющее в себе две по сути контрастные эстетики: холодный разум машин и теплоту человеческого восприятия.

Кaтаcонoва Е.Л. – Японцы в реальном и виртуальном мирах

Комментарии запрещены.