Масоны и опера Верди

Закрепленная в уставах ордена эзотерическая цель масонской деятельности — уничтожение между людьми различий ранга, верований, мнений, отечества — не может быть осуществлена без коренного социально-политического переворота, разрушения существующего строя и всех его основ. Политическая направленность деятельности масонских лож особенно откровенно проявляется в предреволюционные и революционные периоды истории (Французской революции предшествовала целая череда конгрессов, проводимых масонами во Франции и Германии), все революции и перевороты XIX века планировались и осуществлялись под руководством этих тайных центров. Центры действуют постоянно как в мирное, так и в революционное время, подготавливая почву для последующих преобразований, и эзотерические общества методично, быстро или медленно, но постепенно продвигаются к поставленной цели. Одной из сторон деятельности тайных обществ является также создание легальных и подчас вполне легитимных организаций самого широкого спектра: «Комитет 300» (основан в 1729 г.), объединяющий высших по рангу Вольных Каменщиков из сфер политики, экономики и церкви; «Совет 33», представляющий элиту «Комитета 300»; Клуб-Ротари; Общество Бильдербергеров, основанное в «Отеле де Бильдербергер» (Голландия) в 1954 г. ста двадцатью финансистами США, Западной Европы и Канады и часто называемое «невидимым мировым правительством»; «Трехсторонняя Комиссия», основанная в 1973 г. Дэвидом Рокфеллером и Збигневом Бжезински и ныне контролирующая американскую экономику, политику, армию и средства массовой информации; Римский Клуб и даже ООН. Печати, эмблемы, гербы и флаги всех этих организаций носят явственный отпечаток масонской символики: на них изображаются и всевидящий глаз Люцифера, и сложенные из 33 (либо из 13) камней пирамиды, и девизы типа «Новый Мировой Порядок» и «Наше дело победит» (оба девиза присутствуют на гербе ООН). Вся эта символика получила настолько широкое распространение, ее можно видеть всюду, начиная с долларовых купюр и кончая эмблемами фирм.

Вообще и масонская метафизика, и масонская символика оказали большое влияние на культуру и искусство. Знаменитая опера В. А. Моцарта «Волшебная флейта» — это гимн масонству. Собор Святого Павла в Лондоне, некоторые церкви в Москве и многое другое несут на себе влияние идеологии вольных каменщиков. Знаменитая формула: Свобода, Равенство и Братство — хартия политической свободы — чисто масонское произведение. «Декларация нрав человека» была составлена масоном Томасом Джефферсоном (впоследствии президент в Америке) при участии масона Франклина и объявлена на конгрессе колоний в Филадельфии в 1776 году. Идея народовластия и народоправства (пресловутый «суверенитет народа») и теория разделения властей — все это зародилось в масонских головах и из масонских лож широко распространилось по всему свету. «В ритуалах и символах, — говорит Т. Соколовская, — раскрывалась вся сущность масонской организации: тайна, неразрывная связь каждого отдельного члена со всем обществом, наказуемость предателей, защита общества и отдельного брата, широкая пропаганда масонских идей и борьба за масонские идеалы».

Символы и эмблемы до предела насыщают все масонские ритуалы, за ними скрываются важнейшие идеи и цели орденов и обществ; важнейшим символом масонских систем является Храм Соломона, вокруг «строительства» которого организуется вся внешняя и внутренняя деятельность лож.

Архитектура, этот излюбленный масонами тип ремесла, символически зашифрованного в обрядах и ритуалах масонства, соответствовала в умозрительном плане мастерству иного рода, о котором говорил еще Платон, — ткачеству. Кропотливая и сложная техника этих ремесел, когда сырой материал преобразуется в произведение искусства и когда вместе с материей алхимически трансформируется душа самого творца, вполне приложима по своим Устремлениям и методам к сфере политического, то есть к сфере Управления духовными влияниями, к сфере властвования. (Ж. Ле Гофф приводит множество примеров использования чудесного в политических целях, называя это формой «присвоения чудесного». Королевские и феодальные династии часто пытались выводить свои родословные от мифических существ, и подобные поиски мифологических истоков зачатую уводили в «тревожный и загадочный мир чудесного».) Арки, колонны, пирамиды и т.д. играют выдающуюся роль в масонском ритуале. Как правило, они обозначают границу сакрального пространства, на котором происходят различные акты инициации, или символизируют отдельные догматы и традиции ордена. Архитектурные символы связывают ложи с мистериями Лабиринта, Элевсина или Храма Соломона — во всех случаях эти символы призваны демонстрировать сферы и объем власти, которой наделялись отдельные статусы адептов, расположенные по всей шкале иерархии.

Из книги “Мифы этого мира”, 2008

Комментарии запрещены.