Их быт

Самой первой на новые веяния времени откликнулась крупная дизайнерская компания «Розовый дом» ("Pink House Ltd."). Число ее клиентов росло в такой же прогрессии, что и ее влияние на формирование вкусов японцев. И в скором времени последнее достигло таких размеров, что заговорили о настоящем молодежном движении, названном именем компании, — «Розовый дом». Эти новшества так впечатлили мужскую часть населения страны, что уже к началу 1980-х ее представители стали примерять на себя те же футболки с яркими и забавными персонажами, шляпы с популярными логотипами и т.д. А к 1990-м годам стиль каваий уже приобрел ярко выраженные черты унисекса, прочно войдя в гардероб японских модников, порой просто стирая различия между полами. Правда, эта мода просуществовала лишь до 2000 г., и тендерное различие в одежде вновь восторжествовало, добавив женскому платью особый шик миловидность и сексуальность.

Надев такие наряды, их владелицы ощущали в себе соблазн «впасть в детство» — отсюда, наверное, инфантильность в их поведении, походке, манерах, своеобразное ребячество в выборе интонации голоса и игра словами. Их быт наполнился множеством приятных стилизованных полезных, а также бесполезных предметов, создающих атмосферу домашнего уюта и романтических грез: розовые занавески, тостеры, кружки и прочая утварь с образами любимых героев или модными логотипами в стиле эстетики каваий.

Вместе с увлечением этими модными вещичками в одежде и быту в жизнь вошла мода на все сладкое и воздушное не в переносном, а в прямом смысле этого слова — мороженое, пирожные, всякого рода молочные коктейли, муссы, шоколад. Обычай лакомиться чем-нибудь сладким стал входить в привычку японцев. Начала создаваться целая «сладкая» индустрия. В Токио и Осака появились симпатичного вида передвижные лотки, торгующие мороженым, и, конечно же, не только дети, но и взрослые не могли пройти мимо этих во всех смыслах завлекательных прилавков. Но еще большей популярностью стали пользоваться всевозможные маленькие кафе, где в уютной обстановке можно было поболтать с друзьями или коллегами по работе. А порой, наслаждаясь в одиночестве тем или иным любимым лакомством, его вкусом и ароматом, можно было предаться сладким воспоминаниям детства. Тонко и своевременно уловив эти ностальгические чувства своих посетителей, владельцы кондитерских и кофеен стали активно развивать «сладкий» бизнес. Так, у возникшей в 1985 г. компании "Roily Doll", владеющей сетью кондитерских по всей Японии (более 60), ежегодный доход вскоре достиг 5 млрд. иен.

Кaтаcонoва Е.Л. – Японцы в реальном и виртуальном мирах

Комментарии запрещены.