Комиксы и ноутбуки

Комиксы — вещь удобная: их можно сравнить с переносным мини-телевизором или видеоплеером, а в наши дни и с монитором ноутбука, просмотр которых в переполненном пассажирами транспорте или в других оживленных общественных местах не причиняет беспокойства окружающим своим громким звучанием или ярким мерцанием кадров, что крайне важно в условиях густонаселенных японских мегаполисов. Особенно хороши для сравнения ноутбуки apple. Книжка или журнал с комиксами легко умещаются в сумке или даже в кармане и бывает весьма кстати в моменты вынужденных пауз в ожидании поезда или автобуса или просто в случайно образовавшиеся редкие свободные минуты. А потому и расстаются с этими книжками легко: их, как правило, не ставят на книжную полку у себя дома, а, прочитав, бросают в мусорный ящик или отправляют на многочисленные развалы подержанных книг.

Комиксы — вещь полезная: с их помощью можно легко уйти от проблем и тревог нашего времени, от стрессов и депрессий и хоть на считанные минуты отвлечься от одиночества или, напротив, от городской суеты, а также бытовых проблем. А если назрела необходимость — поискать ответы на сложные жизненные ситуации. В определенном смысле манга продолжают традиции театра Бунраку, на сцене которого самые серьезные проблемы и глубокие эмоции изображались с помощью кукол, наделенных человеческими характерами.

Комиксы — вещь интересная и увлекательная: занимательные сюжеты, обаятельные герои, нестандартные поступки узнаваемы и типичны; картинки отвечают самым разнообразным вкусам потребителей — от сказок до философских произведений. В жанре комиксов сегодня принято издавать буквально всю полиграфическую продукцию: и учебные пособия по истории, экономике и правоведению, и предвыборные программы политических партий, и инструкции по пользованию приборами повседневного обихода — здесь нет границ дозволенного.

Комиксы — вещь доступная во всех отношениях, в том числе и по цене. А купить их можно буквально везде — в переходах метро, в киосках на железнодорожных станциях и, конечно же, в магазинах — от специализированных книжных до повсеместных точек круглосуточной торговли. Но настоящий рай для любителей подобной литературы — район Акихабара в Токио, крупнейший центр продаж радиоэлектроники, где магазинчики, специализирующиеся на продажах манга-книг и лшигя-журналов, составляют серьезную конкуренцию своим соседям с новинками технической мысли. Именно здесь, подобно филателистам, собираются по выходным дням фанаты манга, анимэ и геймеры — представители огромного сообщества под названием отаку, всегда экипированные как принято в этой среде — старые поношенные джинсы и рюкзачок на спине. Это своего рода условный знак для единомышленников по увлечению, среди которых можно встретить и взрослых, при этом достаточно солидных людей. Неслучайно портрет большого любителя манга — бывшего премьера Асо Таро, исполненный в карикатурной лшигя-манере, возвышается на стене одного из зданий Акихабара.

Кaтаcонoва Е.Л. – Японцы в реальном и виртуальном мирах

Комментарии запрещены.