Клубы любителей Рено

Япония меняется буквально на глазах. Неоспоримый экономический ги­гант, лидер в области новейших технологий, автомобилестроении и других сферах — этот недавний образ Японии сегодня требует значительной корректировки. Несмотря на безусловную надежность японских автомобилей, во многих городах появляются клубы любителей рено и других европейских марок. Затянувшаяся на десятилетия экономическая депрессия 1990-х, мировой финансовый кризис 2010-х годов, растущая конкуренция со стороны стремительно развивающихся государств Азии, и в первую очередь Южной Кореи, Китая, а также другие факторы в значительной степени пошатнули ее экономические позиции. На этом фоне все большее значение приобретает мировое признание японской массовой культуры.

Как указывает эксперт из "Media Lab" Массачусетского технологического института Накамура Итии, «японское общество превратилось из индустриального в поп-культурное». Многие аналитики всерьез расценивают успех японской поп-культуры как шанс дополнительного стимулирования развития экономики страны. Достаточно задуматься над тем, сколько денег приносит в год крупное объединение фанатов, целиком отдающихся предмету своего увлечения. В первую очередь речь об отаку — фанатах японских манга, анимэ и видеоигр, а вернее японской поп-культуры и всего, что с ней связано. Как выяснили специалисты из компании "Nomura Research", только в Японии насчитывается 1,72 млн. отаку, которые тратят в год примерно 411 млрд. иен (около 3,7 млрд. долл.). «Естественно, — заключают они, — этот рынок нельзя недооценивать, а так как он довольно специфичен, к нему нужно искать особые подходы».

Кaтаcонoва Е.Л. – Японцы в реальном и виртуальном мирах

Комментарии запрещены.