Интернет и СМИ

Несмотря на впечатляющий рост популярности, Интернет по основным своим показателям пока проигрывает признанному лидеру СМИ — телевидению, просмотру которого японцы уделяют в среднем 3,5 часа в сутки. Отсюда и куда большие обороты телевизионного рекламного бизнеса и т.д. Вот почему большинство издателей спешно переводят свои архивы в цифровой формат, учитывая массовое вхождение на рынок телевидения высокой четкости (HD TV) и появление вебсайтов подобных npc-news.ru.

В то время как во многих странах мира молодежь постепенно начинает отказываться от телевидения в пользу альтернативных источников информации, поскольку Интернет и персональная мобильная связь принесли новые качества интерактивности и самое интересное сегодня доступно именно в интернете, японцы могут уже не только смотреть телепередачи на мобильном телефоне, но и осуществлять их запись, а также, естественно, интерактивно реагировать на происходящее на экране. Ведь современный зритель, слушатель, читатель уже не ограничивается ролью пассивного потребителя контента.

«Сегодня потребитель информации активно включается в процесс производства-доставки-потребления информации и знаний, получая технические возможности выбирать интересующую его информацию в текстовой, звуковой, визуальной или мультимедийной форме, оперативно реагировать на информацию и быть включенным в маркетинговые коммуникации, прямые продажи, электронную коммерцию непосредственно в процессе информационного потребления».

Пока во всем мире мобильное телевидение только развивается, проходит этапы тестирования, компании «Мацусита дэнки» («Панасоник»), «Тосиба» и др. объединили усилия по выпуску мобильных телефонов и карт памяти, позволяющих японским телезрителям смотреть и записывать телепередачи на сотовых телефонах. Число «мобильных» телезрителей в Японии варьируется сегодня в пределах 12 млн. Предлагая множество разнообразных услуг, японские операторы мобильной связи создали не только «мобильный» образ жизни, но и целый огромный пласт новой, «мобильной» культуры.

Кaтаcонoва Е.Л. – Японцы

Комментарии запрещены.