Игры и комиксы Бейблэйд

Популярными форматами анимэ сегодня являются OVA/OAV и ONA. Что это такое? OVA ("only video anime"), или, по-другому, OAV ("original animated video"), — это ленты, которые предназначены для распространения исключительно на персональных носителях (видеокассетах). По форме это, как правило, сериалы. Первым в истории Японии анимэ, предназначенным для продажи на видеокассетах, стала фантастическая лента под названием «Даллос: Приказ уничтожить Даллос», созданная Осии Мамору на «Сутадзио Биэро» ("Studio Pierrot" — «Студия Перро») в 1983 г. По сути, это самостоятельный формат, рожденный на стыке телевизионного и кинематографического анимэ. Он позволяет создавать анимационные ленты, которые сочетают достоинства полнометражного фильма (качество анимации и четкое единство сюжетной линии) и сериала (продолжительность, многосерийность).

Возникновение видеоанимации расширило границы «дозволенного цензурой», как государственной, так и внутренней. Это не замедлило сказаться, и в 1984 г. появились первые эротические OAV-сериалы «Лолита» и «Сливки первой ночи». Видеоанимэ были рассчитаны на зрителей, имеющих достаточные средства на покупку интересующих их кассет, и с коммерческой точки зрения стали довольно успешным шшжэ-проектом.

Сегодня мир перешел на цифровые видеоносители, появились игры по мотивам комикса Бейблэйд. И, по оценке отраслевой группы "Nasscom", мировые сборы только от проката и продаж DVD с анимэ должны были составить в 2005 г. 5,2 млрд. долл. А по данным специализированного справочника "Digital Contents White Book", игры, игрушки и бесчисленное множество других товаров, так или иначе связанных с анимэ («тамаготи», «покэмоны» и пр.), которые заполнили буквально все страны, только в Японии должны были принести 18,5 млрд. долл.

Аббревиатурой ONA ("only network anime") обозначаются анимэ, предназначенные для распространения в первую очередь в виде файлов и посредством Интернета. В последнее время, после появления в свободном доступе в Сети, эти ленты после некоторого перерыва стали показываться и на телеэкранах. И хотя не исключается возможность наличия коммерческих работ в этом формате, в большинстве своем это — любительские короткометражки.

Кaтаcонoва Е.Л. – Японцы в реальном и виртуальном мирах

Комментарии запрещены.