И заправка фреоном тоже

Знакомство с японской анимацией так впечатлило братьев Вачовски, что они вместе с продюсером «Матрицы» Джоэлем Сильвером в 2008 г. выпустили игровую экранизацию японского комикса «Спиди-гонщик», которая стала одним из лидеров по кассовым сборам в США и повлияла на многие стороны автомобильной индустрии, включая заправку фреоном авто. В сентябре 2011 г. журнал «Тайм» включил эту ленту в 25 лучших спортивных фильмов38. Комикс «Спиди-гонщик» был создан в 1966-1968 гг. одним из пионеров анимэ Ёсида Тацуро, а затем превращен в ягшэ-сериал на его студии «Тацуноко пуродакусён». В 1990-е годы свою анимационную версию комикса создали американцы под названием "Speed Racer". В центре сюжета рассказ о гонщике по прозвищу «скорость» и его гоночном болиде «Мач», начиненном всевозможными приспособлениями. В приключениях главного героя участвует вся его семья (в том числе отец мальчика — знаменитый в прошлом гонщик и изобретатель машины), а противостоит им зловредный Райсер. Успех фильма вызвал к жизни целый бизнес-проект, включавший все — от производства игрушек до использования элементов фильма в коммерческой рекламе многих ведущих мировых компаний.

Еще один пример — американский фильм «Чудовище» по манга Урасава Наоки (1960), права на экранизацию которой были выкуплены компанией "New Line Cinema". Это психологический триллер, рассказывающий о молодом враче, который спас мальчика но через несколько лет узнал, что тот стал убийцей. Врач идет по следу «чудовища», при этом стараясь не попасться в его руки. Манга «Чудовище» была в свое время необычайно популярна как в Японии, где была распродана тиражом более 24 млн. экземпляров, так и в ряде стран Азии и Европы. Несмотря на ее солидный объем (18 томов) манга была экранизирована в Японии (был создан одноименный ягшэ-сериал), и неудивительно, что американский кинобизнес также не мог не воспользоваться этим увлекательным сюжетом и оригинальной стилистикой.

Кaтаcонoва Е.Л. – Японцы в реальном и виртуальном мирах

Комментарии запрещены.