DoCoMo, i-mode и Atlantis The Palm

Одним из признанных лидеров Японии в области мобильной связи является компания DoCoMo (ее полное название "Do Commucation over the Mobile Network" — «Устанавливай общение через мобильную связь»), контролирующая 3/4 внутреннего рынка. Аббревиатура DoCoMo удачно совпала и по звучанию, и по значению с японским словом докомо, имеющим значение «повсюду» и почти точно перекликающимся с модным сейчас во всем мире слоганом «Любой контент в любом месте и в любое время!».

Эта компания была создана в 1992 г. телекоммуникационным гигантом NTT ("Nippon Telephone and Telegraph") и вскоре приступила к заключению контрактов с населением на мобильные интернет-услуги. Когда в феврале 1999 г. DoCoMo представила на рынок свой сервис под названием i-mode, никто и подумать не мог, что менее чем через год миллионы японцев станут использовать свои достаточно простенькие телефоны с черно-белыми экранами и низким разрешением для ежедневного выхода в Интернет, обмена электронной почтой, чтения новостей, закачки картинок и мелодий. Чтобы получить доступ к этому сервису, нужно было купить специальный телефон NTT DoCoMo с заветной кнопкой i-mode. Нажав эту кнопку, абонент попадал в обычное текстовое меню, где он мог выбрать, какой из услуг воспользоваться.

Только за первый год к i-mode подключились 4,5 млн. человек. Контент-провайдеры, число которых стало лавинообразно расти, создали сотни и тысячи новых сайтов для телефонов с i-mode. Оператор же обеспечил рост количества новых услуг. Например, в 2001 г. был запущен сервис i-appli, позволяющий использовать в телефонах небольшие динамичные приложения («апплеты»), созданные на основе открытого языка Java. Скачав себе на телефон один из таких «апплетов», абонент приобретал возможность автоматически получать прогноз погоды на следующий день, следить за биржевыми курсами в реальном времени и т.д. В 2006 г. число абонентов i-mode в Японии уже перевалило за 45 млн. (почти треть населения страны), количество официальных контент-провайдеров составило около 3 тыс., а i-mode-сайтов — более 80 тыс. Сумма платежей в системе i-mode в 2005 г. достигла 10 млрд. долл.

Сегодня i-mode — это целая вселенная в современных мобильных телефонах, снабженных экранами с превосходной гаммой цветов и высоким разрешением. Помимо доступа к электронной почте, более 70 тыс. сайтов, чатам, а также возможности скачивать мелодии звонков, картинки, играть в игры, здесь предлагаются караокэ, полноценный банкомат, бронирование мест в гостиницах по всему миру, даже в таких роскошных отелях, как atlantis the palm dubai в Пальме Джумейра, заказ билетов на концерты, просмотр анимэ-сериалов, книг по кулинарии и путеводителей по городам. Наконец, с новой технологией i-Felica телефон превращается в мобильный кошелек, которым можно расплачиваться более чем в 40 тыс. магазинах страны.

Кaтаcонoва Е.Л. – Японцы

Комментарии запрещены.